Фонд темиртауского историко-краеведческого музея на днях пополнится новыми произведениями искусства. Вдова скончавшегося на 82-м году жизни казахстанского художника Андрея Ивановича Осипенко решила безвозмездно подарить музею две большие картины.
А пока их оформляют документально, сотрудники музея планируют открыть выставку, посвященную памяти Андрея Ивановича. Он один из старейших художников Темиртау. Являлся членом Союза художников Казахстана и членом Всемирного театрального общества.
- Прежде всего, Андрей Иванович был известен как театральный художник, на счету которого десятки оформленных спектаклей русской и зарубежной классики. Но, выйдя на пенсию, стал заниматься станковой живописью, реализуя накопившиеся за многие годы творческие идеи, - говорит директор историко-краеведческого музея Наталья Скорикова.
Он был единственным в Карагандинской области художником, кто писал на духовную тематику. К чиновникам он питал «особые» чувства, поскольку в свое время ощутил на себе их равнодушие. Когда-то Осипенко хотел подарить городу лучшие свои работы и обратился к властям с просьбой помочь в организации выставки. Но его даже близко не подпустили... Среди его работ были полотна с изображением Президента, но при странных обстоятельствах некоторые из картин пропали после выставки в Алматы. Кому они понадобились – так до сих пор и не выяснилось.
Он был реалистом - даже написал картину о себе под названием «Парабола жизни», где отобразил собственные скитания, порой «собачью» жизнь художника. Последняя работа – о погибших в Великой Отечественной войне солдатах, которые, по представлению Андрея Ивановича, нужны только Матери Божьей. Работы Осипенко выставлялись в Казахстане, России, Болгарии и Чехословакии.
- Сейчас вдова художника Евгения Гаврилова распродает картины своего мужа. Среди них небезызвестные «Парабола жизни», «Великий гражданин», «Реквием». Их можно приобрести за 35-45 тысяч тенге, а самая близкая сердцу картина «Сапара» - о женщине-героине, выставляется на продажу за 110 тысяч тенге, - сказала старший научный сотрудник музея Светлана Трещева.