О том, из-за чего умер его дедушка, Юрий Мирасович Майжолов долгие годы мало, что знал. До тех пор, пока в 1990-ом году его отец Мирас ни отправил запрос в архив Алматы. За связь с Алаш-Ординской организацией в 1937-ом году были расстреляны два деда Юрия: Мубарак и Хасенбек, а его бабушка Вазипа была сослана в АЛЖИР как жена и сестра врагов народа. Сейчас Юрий Мирасович уникальный представитель трудовой династии Майжоловых и хранитель памяти своей многострадальной семьи. Об ее истории он узнал, еще будучи школьником, об этом рассказал ему отец.
- Когда я еще учился в 6-7 классе, у нас была советская энциклопедия. Я открывал фамилии, алфавит - и везде там знаменитые люди. Например, первые маршалы. Везде пишется: «Родился: 1892 год, умер: 1937-38 год». Вроде, молодые - 45 лет. Уже в старших классах вопрос меня, конечно, волновал. В конечном счете, он мне так вскользь рассказал, что у тебя был дедушка Мубарак-ата, вот он тоже пострадал в 37-ом году, - вспоминает Юрий Майжолов.
Репрессии и аресты не помешали Майжоловым достичь высоких результатов в науке и культуре: многие из детей репрессированных стали профессорами и преподавателями. Кроме того, они также внесли существенный вклад в развитие нашего города, основав трудовую династию на Карагандинском металлургическом комбинате. Именно этим семья Майжоловых так привлекла внимание сотрудников музея.
- В 2016 году мы познакомились с трудовой династией Майжоловых. Узнавая их историю, мы обнаружили интереснейшие факты. Сразу решили их не публиковать, потому что знали, что 2017-ый год юбилейный, будет отмечаться 100-летие организации партии «Алаш». А семья Майжоловых, так уж случилось, имеет непосредственное отношение к тем событиям, которые происходили в Казахстане в начале 20-го века в 30-е годы, - пояснила Татьяна Хмелева, старший научный сотрудник историко-краеведческого музея г.Темиртау.
Сегодня рукописи, архивы и фотографии, письма и документы своих предков, подвергшихся сталинским репрессиям, Юрий Майжолов предоставил музею. Они как нельзя кстати вписались в экспозицию, к оформлению которой подошли очень интересно. В центре выставки находится дверь, через которую смотрит народный комиссар. По одну ее сторону казахская интеллигенция, стоявшая у истоков партии «Алаш», а по другую - жестокие преследования, которым подверглись все сторонники «алашевцев». В том числе и семья Юрия Майжолова.